• Эссе
  • 10 января 2025
  • Открытый доступ

Барокко (середина XVI – середина XVIII столетия). Коллизии контрастов. Эссе II

Аннотация

Работа является продолжением публикации: Demchenko A. I. Baroque (the mid-16th to mid-18th centuries): Collisions of contrasts. Essay 1 // Pan-Art. 2024. Vol. 4. Iss. 4. В эссе последовательно раскрываются ключевые контрасты, антитезы, свойственные эпохе Барокко. В этой части автор обращает внимание на барочный темперамент, в частности на характерную склонность к гиперболизации. Отдельного рассмотрения заслуживает противостояние и «сотрудничество» стиля барокко с классицизмом и реализмом, а также возникший на пересечении барокко и классицизма «большой стиль». Также в эссе выделяются общие стороны художественного мира эпохи Барокко: концептуализм, воспроизведение жизни большой людской массы, чувство большого пространства, проблемность, глубокое постижение человеческой натуры, создание «вечных образов», развитие оперы, барочный гуманизм.

Информация об авторах

Демченко Александр Иванович

д. иск., проф.

Международный Центр комплексных художественных исследований; Саратовская государственная консерватория имени Л. В. Собинова, г. Саратов

Информация о статье

Перевод части статьи опубликован по инициативе автора. Первоисточник: Демченко А. И. Барокко (середина XVI – середина XVIII столетия). Коллизии контрастов // ИКОНИ. 2021. № 1. С. 6-31. https://doi.org/10.33779/2658-4824.2021.1.006-031

История публикации

  • Опубликована: 10 января 2025.

Ключевые слова

  • эпоха Барокко
  • контрасты в искусстве Барокко
  • барочный темперамент
  • большой стиль
  • художественный мир эпохи Барокко
  • Baroque epoch
  • contrasts in Baroque art
  • Baroque temperament
  • grand style
  • artistic world of the Baroque epoch

Copyright

© 2025 Автор(ы)
© 2025 ООО Издательство «Грамота»

Лицензионное соглашение

Creative Commons Attribution 4.0 International (CC BY 4.0)