Барокко (середина XVI – середина XVIII столетия). Коллизии контрастов. Эссе II
Аннотация
Работа является продолжением публикации: Demchenko A. I. Baroque (the mid-16th to mid-18th centuries): Collisions of contrasts. Essay 1 // Pan-Art. 2024. Vol. 4. Iss. 4. В эссе последовательно раскрываются ключевые контрасты, антитезы, свойственные эпохе Барокко. В этой части автор обращает внимание на барочный темперамент, в частности на характерную склонность к гиперболизации. Отдельного рассмотрения заслуживает противостояние и «сотрудничество» стиля барокко с классицизмом и реализмом, а также возникший на пересечении барокко и классицизма «большой стиль». Также в эссе выделяются общие стороны художественного мира эпохи Барокко: концептуализм, воспроизведение жизни большой людской массы, чувство большого пространства, проблемность, глубокое постижение человеческой натуры, создание «вечных образов», развитие оперы, барочный гуманизм.
Информация об авторах
Информация о статье
Перевод части статьи опубликован по инициативе автора. Первоисточник: Демченко А. И. Барокко (середина XVI – середина XVIII столетия). Коллизии контрастов // ИКОНИ. 2021. № 1. С. 6-31. https://doi.org/10.33779/2658-4824.2021.1.006-031
История публикации
- Опубликована: 10 января 2025.
Ключевые слова
- эпоха Барокко
- контрасты в искусстве Барокко
- барочный темперамент
- большой стиль
- художественный мир эпохи Барокко
- Baroque epoch
- contrasts in Baroque art
- Baroque temperament
- grand style
- artistic world of the Baroque epoch
Copyright
© 2025 Автор(ы)
© 2025 ООО Издательство «Грамота»