• Эссе
  • 30 марта 2023
  • Открытый доступ

Анализ хореографического произведения

Аннотация

Балетный спектакль — явление многоплановое, соединяющее в себе несколько равно важных сторон; среди прочих искусств балет — одно из самых сложносочинённых. Именно наличие множества составляющих, которые требуют внимания исследователя, естественным образом осложняет процесс анализа хореографического произведения, поэтому в данной работе представлена попытка кратко сформулировать его основные принципы, составить своего рода примерный план того, каким образом может проходить анализ балетного спектакля в целом. В каждом конкретном случае возможно множество вариантов решения проблемы, но мы кратко сформулируем основные вопросы, которые требуют своего ответа от любого исследователя, ставящего перед собой подобную задачу. Порядок их рассмотрения может быть произвольным, но в любом случае анализ каждой из проблем насущно необходим.

Источники

  1. Блазис К. Кодекс Терпсихоры. М.: ГИТИС, 2017.
  2. Наборщикова С. Любовь и дайвинг. 2009. 1 апреля. URL: https://iz.ru/news/347037
  3. Федоренко Е. «Неаполь» в Москве // Культура. 2009. № 13 (7676). 2-8 апреля.

Информация об авторах

Груцынова Анна Петровна

д. иск., проф.

Московская государственная консерватория имени П. И. Чайковского; Российский институт театрального искусства – ГИТИС; Научно-исследовательский институт российской музыки при Университете города Линьи, г. Москва; Шаньдун, Китай

Информация о статье

История публикации

  • Поступила в редакцию: 15 января 2023.
  • Опубликована: 30 марта 2023.

Ключевые слова

  • детский балетный спектакль
  • хореографическое произведение
  • анализ балетного спектакля
  • постановочная версия балета
  • ballet
  • choreographic work
  • analysis of ballet performance
  • stage version of ballet

Copyright

© 2023 Автор(ы)
© 2023 ООО Издательство «Грамота»

Лицензионное соглашение

Creative Commons Attribution 4.0 International (CC BY 4.0)