• Научная статья
  • 24 июня 2024
  • Открытый доступ

Плакат и афиша в США в эпоху ар деко: проблема формирования новых гендерных стереотипов

Аннотация

Цель исследования – выявить образно-тематические и языковые средства американских плакатов и афиш в контексте новой гендерной реальности. В статье рассматривается влияние стиля ар деко на плакаты и афиши в США в 1920-1930-е гг. Рассмотрен вопрос о новых гендерных стереотипах и роли плакатов и афиш в их популяризации. Анализируется, как этот стиль изменил художественно-образный язык плакатов и афиш, какие особенности ар деко были характерны для них. В статье подчеркивается значимость плакатов и афиш в отражении социокультурных изменений и эволюции гендерных представлений в США. Научная новизна исследования заключается в анализе средств художественной выразительности плакатов и афиш США эпохи ар деко в контексте происходивших социальных и гендерных изменений. В результате исследования было установлено, что плакаты и афиши того времени стали мощным инструментом для демонстрации изменяющихся социальных норм и противостояния традиционным взглядам на женскую и мужскую роли. Они оказали значительное влияние на формирование гендерных представлений в стране в период социальных перемен.

Источники

  1. Карчаа Л. Р. Реклама эпохи ар-деко: стилевые и социокультурные особенности // Историческая и социально-образовательная мысль. 2017. Т. 9. № 4/1.
  2. Лапик Н. А. Стилистический анализ «модных» иллюстраций периода Арт Деко // Международный научно-исследовательский журнал. 2013. № 1 (8).
  3. Панкратов Ф. Г., Баженов Ю. К., Серегина Т. К., Шахурин В. Г. Рекламная деятельность: учебник для студентов высших учебных заведений. М.: Информационно-внедренческий центр «Маркетинг», 2001.
  4. Парыгин А. Б. Первые шаги творческой шелкографии в США // Артикульт. 2011. № 2.
  5. Arwas V., Russell F. Art Deco. N. Y.: Harry N. Abrams Inc., 1986.
  6. Delgado N. Rhetoric of Imagery: Gendering and Consumption Throughout Interwar American Advertisement // Central Florida, Art Studies: Digest. 2011. Iss. 3.
  7. Harnett K. A. Appearing Modern: Women’s Bodies, Beauty, and Power in 1920s America // Journal of Gender Studies. 2009. Iss. 4.
  8. MacDonald M. Representing Women: Myths of Femininity in the Popular Media. L.: Bloomsbury Academic, 2009.
  9. Marchand R. Advertising the American Dream: Making Way for Modernity, 1920-1940. Berkeley: University of California Press, 1985.
  10. Remini R. V. A Short History of the United States. HarperCollins e-books, 2009.
  11. Root J., Hawksley J. Pictures of Women: Sexuality. L.: Pandora Press, 1984.
  12. Zavoina S. C. Media Messages: Visual Literacy / Visual Rhetoric. Westport: Greenwood Press, 1999.

Информация об авторах

Литвинова Наталья Павловна

Российский государственный университет имени А. Н. Косыгина, г. Москва

Информация о статье

История публикации

  • Поступила в редакцию: 5 мая 2024.
  • Опубликована: 24 июня 2024.

Ключевые слова

  • ар деко
  • образно-тематические средства плакатов и афиш
  • языковые средства плакатов и афиш
  • формирование гендерных представлений
  • гендерные стереотипы
  • социальные и гендерные изменения
  • печатная графика
  • Art Deco
  • imagery and thematic features of posters and billboards
  • linguistic features of posters and billboards
  • formation of gender representations
  • gender stereotypes
  • social and gender changes
  • print graphics

Copyright

© 2024 Автор(ы)
© 2024 ООО Издательство «Грамота»

Лицензионное соглашение

Creative Commons Attribution 4.0 International (CC BY 4.0)