Визуальная идентификация художественного музея как целостная система
Аннотация
В статье рассматриваются вопросы создания визуального образа художественного музея за счёт расширения проблематики. Цель исследования – выявить в современной проектной практике дизайн-концепции музейных экспозиций, передающие профильность или неповторимость деятельности музеев и формирующие его визуальный образ. Научная новизна исследования состоит в том, что впервые предлагается представить визуальную систему музеев не только как айдентику, а как целостную визуальную идентификационную систему, куда необходимо включить отдельными составляющими выставочные проекты, отражающие уникальность и оригинальность музея. Исследуются вопросы концептуальных выставок, впервые анализируется тенденция показа этапов технологического и творческого процессов ручного труда в выставочных экспозициях Музея керамики Юрия Новикова, Музея истории города-курорта Сочи, Музея архитектурной керамики «Керамарх» (Санкт-Петербург). В результате исследования показаны новые средства визуальной идентичности художественных музеев.
Источники
- Артюшина Е. О. Цифровая трансформация музеев. Лучшие мировые практики // E-Scio. 2019. № 5 (32).
- Балаш А. Н. Современная художественная выставка как междисциплинарный проект // Вестник Санкт-Петербургского государственного института культуры. 2019. № 2 (39).
- Барсукова Н. И. Визуальная идентификация музея в цифровом пространстве // Синтез искусств в проектировании среды: мат. V всеросс. науч.-практ. конф. с межд. участием. Омск: ОГТУ, 2023.
- Барсукова Н. И. Экспозиционный дизайн современных художественных музеев // Инновационные технологии в сфере сервиса и дизайна: мат. I межд. науч.-техн. конф. Самара, 2014.
- Барсукова Н. И., Процюк М. В. Экспозиционный дизайн – основные тенденции организации художественных выставок // Техническая эстетика и дизайн-исследования. 2024. Т. 6. № 2.
- Башарина Е. А. Художественные выставки: инновационные технологии организации проведения // Модернизация российской экономики. Прогнозы и реальность: сборник научных трудов II межд. науч.-практ. конф. СПб.: Санкт-Петербургский академический университет, 2016.
- Карцева Е. А. Динамика художественной выставки. Культурная интерпретация. М. – Берлин: Директмедиа Паблишинг, 2019.
- Майстровская М. Т. Композиционно-художественные тенденции формообразования музейной экспозиции в контексте искусства, архитектуры, дизайна: дисс. … д. иск. М., 2002.
- Уфимцева Н. Ф. Особенности брендинга в музейной сфере // Брендинг как коммуникативная технология XXI века: мат. VI межд. науч.-практ. конф. СПб., 2020.
- Харитонова Д. М., Рыжиков В. О. Экспозиционный дизайн: от объекта к событию // Вестник Московского информационно-технологического университета – Московского архитектурно-строительного института. 2022. № 2.
Информация об авторах
Информация о статье
История публикации
- Поступила в редакцию: 17 декабря 2024.
- Опубликована: 31 января 2025.
Ключевые слова
- дизайн-концепция
- художественный музей
- визуальная идентификация
- визуальный образ
- design concept
- art museum
- visual identification
- visual image
Copyright
© 2025 Автор(ы)
© 2025 ООО Издательство «Грамота»