• Научная статья
  • 28 февраля 2022
  • Открытый доступ

Киномузыка А. Шнитке: круг литературных образов

Аннотация

Статья посвящена характеристике круга художественных образов классической и современной литературы ХХ века в музыке Альфреда Шнитке к художественным фильмам. Работа в кино вывела композитора к диалогу с такими крупными поэтами и писателями, как А. Пушкин, А. Чехов, Л. Толстой, М. Булгаков и современниками – В. Распутин, О. Берггольц, В. Астафьев, В. Панова, Ю. Бондарев, В. Гроссман. Новизна исследования заключается в определении особенностей прочтения А. Шнитке литературных произведений в связи с их кинематографическим воплощением. В результате представлены основные темы киномузыкального творчества Шнитке, созвучные его взглядам на темы «художник и мир», «жизнь и смерть», «человек и его выбор», «Эпоха – время – Человек».

Источники

  1. Беседы с Альфредом Шнитке / сост., предисл. А. В. Ивашкина. – М.: Классика-XXI, 2005.
  2. Холопова В. Укрепление веры. Симфонии Вторая, Третья, Четвертая // Холопова В. Композитор А. Шнитке. М., 2008.
  3. Берзер А. Прощание // Липкин С. Жизнь и судьба В Гроссмана. М., 1990.
  4. Холопова В. Композитор Альфред Шнитке. М.: Композитор, 2008.
  5. Баева А. Поэтика жанра: современная русская опера. М.: Моск. гос консерватория, 1999.

Информация об авторах

Мирошкина Альфия Фаритовна

к. иск., доц.

Оренбургский государственный институт искусств им Л. и М. Ростроповичей

Информация о статье

История публикации

  • Поступила в редакцию: 11 января 2022.
  • Опубликована: 28 февраля 2022.

Ключевые слова

  • художественный образ
  • киномузыка
  • Альфред Шнитке
  • классическая литература
  • современная литература ХХ века
  • художественный фильм
  • artistic image
  • film music
  • Alfred Schnittke
  • classical literature
  • modern literature of the XX century
  • feature film

Copyright

© 2022 Автор(ы)
© 2022 ООО Издательство «Грамота»

Лицензионное соглашение

Creative Commons Attribution 4.0 International (CC BY 4.0)