Киномузыка А. Шнитке: круг литературных образов
Аннотация
Статья посвящена характеристике круга художественных образов классической и современной литературы ХХ века в музыке Альфреда Шнитке к художественным фильмам. Работа в кино вывела композитора к диалогу с такими крупными поэтами и писателями, как А. Пушкин, А. Чехов, Л. Толстой, М. Булгаков и современниками – В. Распутин, О. Берггольц, В. Астафьев, В. Панова, Ю. Бондарев, В. Гроссман. Новизна исследования заключается в определении особенностей прочтения А. Шнитке литературных произведений в связи с их кинематографическим воплощением. В результате представлены основные темы киномузыкального творчества Шнитке, созвучные его взглядам на темы «художник и мир», «жизнь и смерть», «человек и его выбор», «Эпоха – время – Человек».
Источники
- Беседы с Альфредом Шнитке / сост., предисл. А. В. Ивашкина. – М.: Классика-XXI, 2005.
- Холопова В. Укрепление веры. Симфонии Вторая, Третья, Четвертая // Холопова В. Композитор А. Шнитке. М., 2008.
- Берзер А. Прощание // Липкин С. Жизнь и судьба В Гроссмана. М., 1990.
- Холопова В. Композитор Альфред Шнитке. М.: Композитор, 2008.
- Баева А. Поэтика жанра: современная русская опера. М.: Моск. гос консерватория, 1999.
Информация об авторах
Информация о статье
История публикации
- Поступила в редакцию: 11 января 2022.
- Опубликована: 28 февраля 2022.
Ключевые слова
- художественный образ
- киномузыка
- Альфред Шнитке
- классическая литература
- современная литература ХХ века
- художественный фильм
- artistic image
- film music
- Alfred Schnittke
- classical literature
- modern literature of the XX century
- feature film
Copyright
© 2022 Автор(ы)
© 2022 ООО Издательство «Грамота»