Художественно-графические особенности визуальной коммуникации брендов рынка молочной продукции
Аннотация
Цель исследования – выявить художественно-графические особенности визуальной коммуникации брендов рынка молочной продукции. В статье уточняется роль художественно-графической составляющей коммуникации брендов и роль упаковки в брендинге в целом и в категории молочных продуктов в частности. Рассматриваются основные тренды в развитии общества и их отражение в потребительском поведении и тренды в художественно-графической составляющей упаковки на рынке молочной продукции, а также их влияние на смысловую и художественную область коммуникации в категории молочных продуктов. В результате предоставляются данные исследования особенностей визуальной коммуникации брендов-лидеров рынка молочной продукции «Простоквашино», «Домик в деревне», «Село Зеленое», «Вкуснотеево», в рамках которого выявляются визуальные коды, используемые брендами при формировании идентичного образа, имеющие практическое значение при разработке брендов-стартапов в категории молочных продуктов. Научной новизной данной работы может выступать ранее не использовавшийся комплексный подход к исследованию брендов молочного рынка, включающий в себя как исследование аспектов брендинга с точки зрения маркетинга, так и исследование транслируемых смыслов с помощью визуальных сообщений – кодов, формируемых форм-фактором и материалом упаковки и совокупностью художественно-графических сообщений на упаковке, обеспечивающих целостное восприятие образа бренда, а также корреляцию сообщений с трендами в развитии общества и потребительского поведения.
Источники
- Алексейчева Е. Ю., Магомедов М. Д., Сидоренко С. В. Особенности покупательского поведения на российском рынке молочной продукции // Экономические системы. 2024. № 1.
- Донская К. Р., Ичева А. А., Самойленко И. С. Ботаническая иллюстрация как визуальный код в дизайне упаковки FMCG брендов // Декоративное искусство и предметно-пространственная среда. Вестник РГХПУ им. С. Г. Строганова. 2024. № 1-2.
- Ковалева Л. А., Кострыкина С. А. Воздействие цвета в дизайне упаковки молочных продуктов на восприятие потребителей // Вестник Амурского государственного университета. Серия «Гуманитарные науки». 2010. № 50.
- Кузнецова Е. Ю., Белько Т. В. Анализ дизайна визуальной коммуникации в комплексном процессе проектирования бренда // Известия Самарского научного центра РАН. 2014. № 2-2.
- Понявина М. Б. Актуальные вопросы повышения узнаваемости товарного бренда посредством разработки новой упаковки // Экономика и современный менеджмент: теория и практика. 2014. № 36-1.
- Самойленко И. С. Элементы динамической айдентики в FMCG брендинге // Проектная культура и качество жизни. 2022. № 28.
- Соколова К. Ф., Дербишева Э. А. Позиционирование брендов молочной продукции // Междисциплинарность науки как фактор инновационного развития: сборник статей Международной научно-практической конференции: в 2-х ч. (г. Калуга, 1 июня 2022 года). Уфа: Аэтерна, 2022. Ч. 1.
- Старкова Н. О., Толстова А. З. Управление брендом как фактор повышения конкурентоспособности предприятий российской молочной отрасли // Austrian Journal of Humanities and Social Sciences. 2015. № 3-4.
- Старов С. А. Бренд: понятие, сущность, эволюция // Вестник Санкт-Петербургского университета. Серия 8. 2008. Вып. 2.
- Фазылзянова Г. И., Соловьева С. А., Шигорина В. Н. Философия дизайна: современные аспекты комплексного проектирования упаковки // Экономические и социально-гуманитарные исследования. 2021. № 3 (31).
Информация об авторах
Информация о статье
История публикации
- Поступила в редакцию: 20 мая 2024.
- Опубликована: 1 июля 2024.
Ключевые слова
- бренды рынка молочной продукции
- дизайн упаковки
- визуальные коды бренда
- визуальная коммуникация брендов
- художественно-графические сообщения
- dairy products of market brands
- packaging design
- visual brand codes
- visual brand communication
- artistic and graphic messages
Copyright
© 2024 Автор(ы)
© 2024 ООО Издательство «Грамота»