• Научная статья
  • 21 августа 2024
  • Открытый доступ

Изучение словенской народной песни в дошкольном музыкальном образовании

Аннотация

Словенскую народную музыку отличает разнообразие, обусловленное различными историческими и географическими влияниями, которые проявляются как в вокальной, так и в инструментальной музыке. Словенская народная музыка играет важную роль в дошкольном возрасте. Воспитатели и учителя часто используют народные песни и музыку как средство для стимулирования развития ребенка, обучения языку, совершенствования музыкального слуха и социальных навыков. Теоретическая часть исследования, основанная на работах Д. Кунавера и М. Терсеглава, подчеркивает важность народной музыки в отражении и сохранении культурного наследия. Для этого мы хотели познакомить детей с одним из словенских регионов и научить их самому известному танцу этого региона. Целью исследования было обосновать возможность использования выбранных музыкальных методов обучения дошкольников для подготовки детей к самостоятельному выступлению перед родителями, включающему пение и танцы. Каждый метод был выбран на основе его теоретической значимости для содействия различным аспектам развития ребенка, таким как овладение языком, социальными навыками и моторным развитием. Также мы поставили перед собой следующую цель: через все шесть учебных направлений дошкольного образования (спорт, язык, искусство, общество, природа и математика) дети должны были обучаться танцу и развиваться во всех направлениях, которые подробно описаны в статье. В работе мы хотели проверить, насколько быстро дети учатся песне и танцу при выбранном методическом процессе, обучение проводилось с марта по май 2024 года. В эмпирической части статьи описывается и анализируется методический процесс изучения словенской народной песни «Лепа Анка коло води» с дошкольниками 5 лет. После реализации практического исследования мы обнаружили, что обучение по выбранному методическому процессу происходит значительно быстрее и эффективнее, он экономичен и требует гораздо большей подготовки от учителя, потому что работа более структурирована, так как мы делали упор на то, чтобы уроки проводились не фронтально, а так, чтобы дети большую часть времени были активны, а не в пассивной роли. В результате было доказано, что с помощью народной музыки дети успешно знакомятся с культурным наследием своей страны, учат тексты песен и развивают ритмические и мелодические способности. Народные песни часто включают элементы народных танцев, что позволяет детям изучать основные танцевальные шаги и одновременно развивать моторные навыки. Весь опыт дошкольников с народной музыкой можно рассматривать как важную часть культурного воспитания, способствующего формированию их идентичности и принадлежности к своей культуре. Научная новизна данного исследования заключается в изучении интеграции словенской народной музыки в раннее детское образование, в частности в фокусе на том, как современные педагогические методы, такие как использование игры, творчества и современных технологий, могут улучшить процесс обучения детей дошкольного возраста. В исследовании дается новое представление об эффективности этих подходов в обучении традиционным народным песням и танцам, демонстрируется их потенциал для ускорения развития ритмических и мелодических навыков. Кроме того, в работе подчеркивается роль этих инновационных методов обучения в сохранении культурного наследия и формировании сильной культурной идентичности у маленьких детей, тем самым вносится вклад в более широкую область культурного образования и развития детей раннего возраста.

Источники

  1. Barton G. Music learning and development: The importance of early music education // International Journal of Music Education. 2015. Vol. 33 (4).
  2. Campbell P. S. Songs in their heads: Music and its meaning in children’s lives. N. Y.: Oxford University Press, 1998.
  3. Denac O. Glasba pri celostnem razvoju otrokove osebnosti. Priročnik za vzgojitelje, razredne učitelje, učitelje glasbe in glasbenih predmetov v splošnih in glasbenih šolah. Ljubljana: Zavod Republike Slovenije za šolstvo, 2002.
  4. Fisher D., Frey N. Better learning through structured teaching: A framework for the gradual release of responsibility. San Diego: ASCD, 2013.
  5. Gordon E. E. Learning sequences in music: A contemporary music learning theory. Chicago: GIA Publications, 1997.
  6. Grafenauer N. Igra v pesništvu za otroke // Otrok in knjiga: revija za vprašanja mladinske književnosti, književne vzgoje in s knjigo povezanih medijev. 1991. Vol. 2.
  7. Guštin M. Glasbena praksa v vrtcu. Ljubljana: Center za pedagoško izobraževanje, 2002.
  8. Hallam S. The power of music: Its impact on the intellectual, social and personal development of children and young people // International Journal of Music Education. 2010. Vol. 28 (3). https://doi.org/10.1177/0255761410370658
  9. Hui A., Yuen M. Music and emotion: The effects of music on the emotional responses of children // Journal of Music Therapy. 2010. Vol. 47 (1).
  10. Kodály Z. The selected writings of Zoltán Kodály. L.: Boosey in Hawkes, 1974.
  11. Kodály Z. Wege zur Musik // Kodály Z. Ausgewählte Schriften und Reden / hrsg. von F. Bonis. Budapest: Corvina Kiado, 1983.
  12. Kmetec M. Ljudsko izročilo v vrtcu // Folklornik. 2010. Vol. 6.
  13. Kramolc L., Kumer Z., Tomc M. Slovenska pesmarica: tretji cikelj. Ljubljana: Mohorjeva družba, 1969.
  14. Kumer Z. Vloga, zgradba, slog slovenske ljudske pesmi. Ljubljana: Znanstvenoraziskovalni center SAZU, 1996.
  15. Kunaver D. Pesmi in šege moje dežele. Ljubljana: Državna založba Slovenije, 1987.
  16. Kurikulum za vrtce: predšolska vzgoja v vrtcih. Ljubljana: Ministrstvo za šolstvo in sport in Zavod Republike Slovenije za šolstvo, 1999.
  17. Lynch E., Simpson C. Social skills: Laying the foundation for success // Dimensions of Early Childhood. 2010. Vol. 38 (2).
  18. Paquette K. R., Rieg S. A. Using music to support the literacy development of young English language learners // Early Childhood Education Journal. 2008. Vol. 36 (3). https://doi.org/10.1007/s10643-008-0277-9
  19. Pica R. Experiences in movement and music. Boston: Cengage Learning, 2010.
  20. Pisk M. Ljudska glasba na Slovenskem: Glasbena dediščina Slovenije. Ljubljana: Založba ZRC SAZU, 1998.
  21. Purser J. Scotland’s music: A history of the traditional and classical music of Scotland from early times to the present day. Edinburgh: Mainstream Publishing, 2007.
  22. Ramovš M. Polka je ukazana: plesno izročilo na Slovenskem. Bela Krajina in Kostel. Ljubljana: Založba Kres, 1995.
  23. Sousa D. A. How the brain learns. Thousand Oaks: Corwin Press, 2006.
  24. Stanonik M. Slovenska slovstvena folklora. Ljubljana: DZS, 1999.
  25. Stražar B. Književnost za otroke. Ljubljana: Zavod RS za šolstvo, 1982.
  26. Terseglav M. Slovenske ljudske pesmi. Ljubljana: Založba Karantanija, 1999.
  27. Zachopoulou E., Tsapakidou A., Derri V. The effects of a developmentally appropriate music and movement program on motor performance // Early Childhood Research Quarterly. 2004. Vol. 19 (4). https://doi.org/10.1016/j.ecresq.2004.10.005
  28. Žnidaršič J. Ljudska glasba v vrtcu // Vzgojiteljica. 2016. Vol. 18 (6).
  29. Wood D., Bruner J. S., Ross G. The role of tutoring in problem-solving // Journal of Child Psychology and Psychiatry. 1976. Vol. 17 (2).

Информация об авторах

Просен Урбан

Люблянский университет, Словения

Просен Полона

Сежанская музыкальная школа; Университет Марибора, Словения

Информация о статье

История публикации

  • Поступила в редакцию: 12 июля 2024.
  • Опубликована: 21 августа 2024.

Ключевые слова

  • словенская народная музыка
  • детские народные песни
  • дошкольник
  • музыкальная деятельность
  • Slovenian folk music
  • children’s folk songs
  • preschool child
  • musical activities

Copyright

© 2024 Автор(ы)
© 2024 ООО Издательство «Грамота»

Лицензионное соглашение

Creative Commons Attribution 4.0 International (CC BY 4.0)