• Научная статья
  • 26 сентября 2024
  • Открытый доступ

Этнографическая туристская среда Удмуртской Республики

Аннотация

Цель исследования – разработать типологию этнокультурных ресурсов Удмуртской Республики, которая формирует этнографическую туристскую среду республики. В статье описывается современное состояние развития этнокультурного облика Удмуртии через этнокультурные ресурсы, которые заложены в действующие туристические маршруты и проекты. Показаны механизмы реализации туристического потенциала территории, исходя из наличия конкретных объектов туристского интереса, которые в большей степени сосредоточены в сельской местности. Научная новизна исследования заключается в описании системы этнокультурных ресурсов Удмуртии на основе культурного наследия региона для создания целостной этнографической туристской среды. В результате исследования предложена типология, формирующая этнокультурный бренд идентичности республики.

Источники

  1. Анхольт С. Брендинг: дорога к мировому рынку. М.: КУДИЦ-ОБРАЗ, 2004.
  2. Арутюнов С. А. Этничность – объективная реальность // Этнографическое обозрение. 1996. № 5.
  3. Бабкин А. В. Специальные виды туризма: учеб. пособие. М.: Советский спорт, 2008.
  4. Бромлей Ю. В. Очерки теории этноса. М.: Наука, 1983.
  5. Бутузов А. Г. Этнокультурный туризм. М.: КНОРУС, 2013.
  6. Визгалов Д. В. Позиционирование города: поиск городской идентичности и разработка концепции бренда // Муниципальная власть. 2014. № 2.
  7. Гумилев Л. Н. Этногенез и этносфера // Природа. 1970. № 1. № 2.
  8. Дмитриева Л. М. Бренд в современной культуре: монография. М.: Магистр; ИНФРА-М, 2021.
  9. Засыпкин С. Д. Перспективы культурно-познавательного туризма в РФ // Интеллектуальный потенциал общества как драйвер инновационного развития науки: сборник статей международной научно-практической конференции (г. Саратов, 10 апреля 2022 г.). Уфа: Аэтерна, 2022.
  10. Мирумян А. Г. Роль брендинга в формировании образа территории // Журналистика, мультимедиа: информационный и социокультурный потенциал: сборник науч. трудов. Краснодар: Кубанский государственный университет, 2021.
  11. Чхотуа И. З., Мурадов А. А. Глобальные и национальные тренды развития туризма в современных условиях // Стратегирование: теория и практика. 2023. Т. 3. № 2.

Информация об авторах

Голубева Оксана Александровна

Удмуртский государственный университет, г. Ижевск

Информация о статье

История публикации

  • Поступила в редакцию: 10 августа 2024.
  • Опубликована: 26 сентября 2024.

Ключевые слова

  • культурное наследие региона
  • этнокультурный бренд
  • идентичность
  • этнокультурный туризм
  • Удмуртская Республика
  • этнокультурный облик Удмуртии
  • cultural heritage of the region
  • ethnocultural brand
  • identity
  • ethnocultural tourism
  • Udmurt Republic
  • ethnocultural image of Udmurtia

Copyright

© 2024 Автор(ы)
© 2024 ООО Издательство «Грамота»

Лицензионное соглашение

Creative Commons Attribution 4.0 International (CC BY 4.0)