Этнографическая туристская среда Удмуртской Республики
Аннотация
Цель исследования – разработать типологию этнокультурных ресурсов Удмуртской Республики, которая формирует этнографическую туристскую среду республики. В статье описывается современное состояние развития этнокультурного облика Удмуртии через этнокультурные ресурсы, которые заложены в действующие туристические маршруты и проекты. Показаны механизмы реализации туристического потенциала территории, исходя из наличия конкретных объектов туристского интереса, которые в большей степени сосредоточены в сельской местности. Научная новизна исследования заключается в описании системы этнокультурных ресурсов Удмуртии на основе культурного наследия региона для создания целостной этнографической туристской среды. В результате исследования предложена типология, формирующая этнокультурный бренд идентичности республики.
Источники
- Анхольт С. Брендинг: дорога к мировому рынку. М.: КУДИЦ-ОБРАЗ, 2004.
- Арутюнов С. А. Этничность – объективная реальность // Этнографическое обозрение. 1996. № 5.
- Бабкин А. В. Специальные виды туризма: учеб. пособие. М.: Советский спорт, 2008.
- Бромлей Ю. В. Очерки теории этноса. М.: Наука, 1983.
- Бутузов А. Г. Этнокультурный туризм. М.: КНОРУС, 2013.
- Визгалов Д. В. Позиционирование города: поиск городской идентичности и разработка концепции бренда // Муниципальная власть. 2014. № 2.
- Гумилев Л. Н. Этногенез и этносфера // Природа. 1970. № 1. № 2.
- Дмитриева Л. М. Бренд в современной культуре: монография. М.: Магистр; ИНФРА-М, 2021.
- Засыпкин С. Д. Перспективы культурно-познавательного туризма в РФ // Интеллектуальный потенциал общества как драйвер инновационного развития науки: сборник статей международной научно-практической конференции (г. Саратов, 10 апреля 2022 г.). Уфа: Аэтерна, 2022.
- Мирумян А. Г. Роль брендинга в формировании образа территории // Журналистика, мультимедиа: информационный и социокультурный потенциал: сборник науч. трудов. Краснодар: Кубанский государственный университет, 2021.
- Чхотуа И. З., Мурадов А. А. Глобальные и национальные тренды развития туризма в современных условиях // Стратегирование: теория и практика. 2023. Т. 3. № 2.
Информация об авторах
Информация о статье
История публикации
- Поступила в редакцию: 10 августа 2024.
- Опубликована: 26 сентября 2024.
Ключевые слова
- культурное наследие региона
- этнокультурный бренд
- идентичность
- этнокультурный туризм
- Удмуртская Республика
- этнокультурный облик Удмуртии
- cultural heritage of the region
- ethnocultural brand
- identity
- ethnocultural tourism
- Udmurt Republic
- ethnocultural image of Udmurtia
Copyright
© 2024 Автор(ы)
© 2024 ООО Издательство «Грамота»